Отечественным любителям рыбной ловли нет необходимости представлять немецкого производителя рыболовных снастей – компанию DAM. Опытные рыболовы, рыболовный стаж которых насчитывает несколько десятков лет, хорошо знакомы с продукцией немецкой фирмы DAM еще со времен СССР. Оригинальные колеблющиеся блесны «Effzett Original» и «Effzett Heintz», были более известны нам под названиями «шторлек» (шторлинг) и «блесна Хейнца». Эти приманки можно найти в арсенале не только у «записного щукаря», но и у начинающего охотника за хищной рыбой.
История компании DAM насчитывает без малого полторы сотни лет. Все началось с небольшого магазина скобяных товаров, который братья Оскар и Фритц Цигеншпик открыли в 1975 году в Берлине. Помимо всего прочего, в этом небольшом магазинчике можно приобрести снасти для рыбной ловли – крючки, грузила, блесна. Производимые братьями Цигеншпиками снасти стали пользоваться достаточно большой популярностью, и в 1892 году их изделия были отмечены золотыми медалями на «Всеобщей рыболовной выставке» в Нюрнберге, а также на «Всеобщей выставке спортивных товаров» в Ганновере.
Развивая успех, в 1898 г. Фритц Цигеншпик создал компанию «Фритц Цигеншпик» одну из первых немецких фирм, специализирующихся на производстве рыболовных снастей. Значительно возросший спрос заставил в 1902 г. перейти к промышленному производству, и из предприятия «Франц Цигеншпик» возникла компания Deutsche Angelgeräte Manufaktur, в сокращенном варианте получившая название DAM. В 1909 г. владельцем компании стал Отто Кунтц. Именно с этого момента, рыболовные снасти DAM получили широкую известность в рыболовном мире и стали пользоваться стабильным спросом не только в европейских странах, но и в Америке, Японии и России.
К началу тридцатых годов двадцатого века, небольшое производство выросло в крупное предприятие с мировой известностью, а рыболовные снасти фирмы DAM стали символом качества во всем мире. Вот только некоторые события, по которым читатель может представить себе основные этапы истории DAM в конце тридцатых – начале сороковых годов двадцатого века:
Еще задолго до создания общего европейского экономического пространства филиалы DAM были открыты практически во всех стратегически важных в этой отрасли европейских странах. Представительства предприятия находятся в странах Бенилюкс (с 1973 года), в Англии (с 1989 г.), во Франции (с 1990 г.), в Италии (с 1990 г.), в Австрии (с 1995 г.), в Дании (с 1994 г.), в Испании (с 1995 г.). После открытия восточноевропейских рынков компании DAM удалось и здесь занять ведущие позиции. Именно в этот период, в конце восьмидесятых годов, производимые компанией колеблющиеся блесны «Effzett Original» продаются миллионными тиражами!
К середине девяностых годов, компания утрачивает свое лидерство на мировом рыболовном рынке. В 1995 году ввиду преклонного возраста и отсутствия наследников, заинтересованных в продолжение семейного бизнеса, братья Лутц и Руперт Кунце были вынуждены продать предприятие голландскому торговому дому Borsumji, а вскоре компания была перепродана голландскому концерну Hagemeyer. После очередной смены владельца в начале 2001 года предприятие с более чем вековыми традициями в середине 2001 года было выставлено на аукцион.
Ровно год спустя группе многолетних клиентов из стран восточной Европы удалось выкупить предприятие и возродить производство. Новая компания получила название Neue Deutsche Angelgeräte Manufaktur Int. GmbH. В 2002 году после заключения партнерского соглашения с датским холдингом «Lars Svendsen Holding ApS» компания DAM начала свой новый путь и активно включилась в борьбу за лидерство на рыболовном рынке. На сегодняшний день стратегической целью компании является возвращение на позицию № 1 в Европе. Основное внимание при разработке новых коллекций уделяется в первую очередь качеству производимых изделий, а также расширению ассортимента товаров для рыбной ловли.
Широкий спектр представленных DAM товаров позволяет удовлетворить потребности не только рыболовов, но и просто любителей активного отдыха. Взвешенная ценовая политика делает данную продукцию доступной широкому кругу отечественных потребителей, которые смогут по достоинству оценить качество товаров немецкой компании.
История компании DAM насчитывает без малого полторы сотни лет. Все началось с небольшого магазина скобяных товаров, который братья Оскар и Фритц Цигеншпик открыли в 1975 году в Берлине. Помимо всего прочего, в этом небольшом магазинчике можно приобрести снасти для рыбной ловли – крючки, грузила, блесна. Производимые братьями Цигеншпиками снасти стали пользоваться достаточно большой популярностью, и в 1892 году их изделия были отмечены золотыми медалями на «Всеобщей рыболовной выставке» в Нюрнберге, а также на «Всеобщей выставке спортивных товаров» в Ганновере.
Развивая успех, в 1898 г. Фритц Цигеншпик создал компанию «Фритц Цигеншпик» одну из первых немецких фирм, специализирующихся на производстве рыболовных снастей. Значительно возросший спрос заставил в 1902 г. перейти к промышленному производству, и из предприятия «Франц Цигеншпик» возникла компания Deutsche Angelgeräte Manufaktur, в сокращенном варианте получившая название DAM. В 1909 г. владельцем компании стал Отто Кунтц. Именно с этого момента, рыболовные снасти DAM получили широкую известность в рыболовном мире и стали пользоваться стабильным спросом не только в европейских странах, но и в Америке, Японии и России.
К началу тридцатых годов двадцатого века, небольшое производство выросло в крупное предприятие с мировой известностью, а рыболовные снасти фирмы DAM стали символом качества во всем мире. Вот только некоторые события, по которым читатель может представить себе основные этапы истории DAM в конце тридцатых – начале сороковых годов двадцатого века:
- 1937 г. – был выпущен первый карманный каталог рыболовных товаров
- 1938 г. – созданы первая немецкая стационарная катушка «Quick»
- 1939 г. – начат выпуск первой в мире синтетической лески «Damyl»
- 1940 г. – открытие второго завода по производству рыболовных товаров в г. Гунценхаузен
- 1941 г. – численность сотрудников компании увеличилось до 350 человек
Еще задолго до создания общего европейского экономического пространства филиалы DAM были открыты практически во всех стратегически важных в этой отрасли европейских странах. Представительства предприятия находятся в странах Бенилюкс (с 1973 года), в Англии (с 1989 г.), во Франции (с 1990 г.), в Италии (с 1990 г.), в Австрии (с 1995 г.), в Дании (с 1994 г.), в Испании (с 1995 г.). После открытия восточноевропейских рынков компании DAM удалось и здесь занять ведущие позиции. Именно в этот период, в конце восьмидесятых годов, производимые компанией колеблющиеся блесны «Effzett Original» продаются миллионными тиражами!
К середине девяностых годов, компания утрачивает свое лидерство на мировом рыболовном рынке. В 1995 году ввиду преклонного возраста и отсутствия наследников, заинтересованных в продолжение семейного бизнеса, братья Лутц и Руперт Кунце были вынуждены продать предприятие голландскому торговому дому Borsumji, а вскоре компания была перепродана голландскому концерну Hagemeyer. После очередной смены владельца в начале 2001 года предприятие с более чем вековыми традициями в середине 2001 года было выставлено на аукцион.
Ровно год спустя группе многолетних клиентов из стран восточной Европы удалось выкупить предприятие и возродить производство. Новая компания получила название Neue Deutsche Angelgeräte Manufaktur Int. GmbH. В 2002 году после заключения партнерского соглашения с датским холдингом «Lars Svendsen Holding ApS» компания DAM начала свой новый путь и активно включилась в борьбу за лидерство на рыболовном рынке. На сегодняшний день стратегической целью компании является возвращение на позицию № 1 в Европе. Основное внимание при разработке новых коллекций уделяется в первую очередь качеству производимых изделий, а также расширению ассортимента товаров для рыбной ловли.
Широкий спектр представленных DAM товаров позволяет удовлетворить потребности не только рыболовов, но и просто любителей активного отдыха. Взвешенная ценовая политика делает данную продукцию доступной широкому кругу отечественных потребителей, которые смогут по достоинству оценить качество товаров немецкой компании.